актированный день?

    

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и состав единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) МОГО «Ухта».

1.1.2. ЕДДС МОГО «Ухта» является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МОГО «Ухта» Республики Коми (далее - РСЧС).

1.1.3. ЕДДС МОГО «Ухта» предназначена для взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. ЕДДС МОГО «Ухта» организует повышение готовности органов местного самоуправления, ДДС и организаций (объектов), экстренных оперативных служб МОГО «Ухта» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования.

1.1.5. ЕДДС МОГО «Ухта» предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава МОГО «Ухта» и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляет руководитель администрации МОГО «Ухта», непосредственное - начальник МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта».

1.1.7. ЕДДС МОГО «Ухта» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти республики Коми, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, настоящим Положением и соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК) с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, с управлением, отделами и секторами по работе с территориями администрации МОГО «Ухта», с руководителями предприятий, организаций и учреждений.

1.2. Основные задачи ЕДДС МОГО «Ухта» 

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководителя администрации МОГО «Ухта», органов управления муниципального звена РСЧС, сил и средств ГО на территории МОГО «Ухта», населения, ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях);

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией МОГО «Ухта», ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта»;

- информирование ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- оповещение руководителя администрации МОГО «Ухта» по сигналам ГО и оповещение населения по сигналам ГО через автоматизированную систему оповещения;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Республики Коми, в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах и территориях;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МОГО «Ухта», постановка и доведение задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.

1.3. Основные функции ЕДДС МОГО «Ухта»

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие функции:

- сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- оценка поступившей информации, доведение ее до должностных лиц, ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в вышестоящие органы управления по подчиненности;

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации и связи, местной системы оповещения МОГО «Ухта»;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, образования и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.

1.4. Структура ЕДДС МОГО «Ухта» 

1.4.1. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения оперативных дежурных смен, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

1.4.2. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (бесперебойная система).

1.4.3. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по РК, ЕДДС муниципальных образований Республики Коми, ДДС опасных производственных объектов (далее - ОПО), объектами с массовым пребыванием людей;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.4. Средства связи ЕДДС МОГО «Ухта» должны обеспечивать:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с ГУ МЧС России по РК и взаимодействующими службами.

ЕДДС МОГО «Ухта» должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.5. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.6. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) оперативных дежурных, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.7. Местная система оповещения МОГО «Ухта» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.8. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

1.4.9. Необходимый состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения МОГО «Ухта»;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции (алгоритмы) по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории МОГО «Ухта»;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения должностных лиц ГО, РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МОГО «Ухта», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МОГО «Ухта», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорта территории МОГО «Ухта», территорий сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты МОГО «Ухта» и Республики Коми (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно-химических, биологически-опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники и другая справочная информация;

- документация по организации профессиональной подготовки оперативных дежурных;

- формализованные бланки документов;

- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- расчет сил и средств МОГО «Ухта», привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативных дежурных ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МОГО «УХТА»

2.1. Режимы функционирования ЕДДС МОГО «Ухта»

2.1.1. ЕДДС МОГО «Ухта» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации МОГО «Ухта».

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

ЕДДС МОГО «Ухта» обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорт территории МОГО «Ухта» и сельских населенных пунктов.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории МОГО «Ухта», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС МОГО «Ухта» обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МОГО «Ухта», а ЕДДС МОГО «Ухта» незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС МОГО «Ухта» и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся распоряжением администрации МОГО «Ухта» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС МОГО «Ухта».

В повышенной готовности ЕДДС МОГО «Ухта» обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации МОГО «Ухта», МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта», руководителей секторов и заведующих отделов по работе с территорией, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории МОГО «Ухта»;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, оперативного штаба КЧС и ОПБ (далее - ОШ КЧС и ОПБ) или оперативная группа КЧС и ОПБ (далее – ОГ КЧС и ОПБ), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, то ЕДДС МОГО «Ухта» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МОГО «Ухта», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организации (объектов), силы РСЧС переводятся распоряжением администрации МОГО «Ухта» при возникновении ЧС и выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп по территории МОГО «Ухта»;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль установления и перемещения границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами территориальной подсистемы РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МОГО «Ухта». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления РСЧС МОГО «Ухта», ЦУКС ГУ МЧС России по РК.

2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, ОШ КЧС и ОПБ или ОГ КЧС и ОПБ, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МОГО «Ухта» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС МОГО «Ухта» при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО «Ухта» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС МОГО «Ухта» в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО «Ухта» предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС МОГО «Ухта»

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МОГО «Ухта» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МОГО «Ухта», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативными дежурными ЕДДС МОГО «Ухта».

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС МОГО «Ухта» немедленно докладывает руководителю администрации МОГО «Ухта», председателю КЧС и ОПБ, начальнику МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта», в ЦУКС ГУ МЧС России по РК, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» с ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС МОГО «Ухта» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

                                                           III. Деятельность ЕДДС МОГО «Ухта»

3.1. ЕДДС МОГО «Ухта» входит в структуру МУ «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта».

3.2. Финансирование деятельности ЕДДС МОГО «Ухта» осуществляется из средств бюджета МОГО «Ухта», в соответствии с законодательством Российской Федерации.